Пятница, 24 Ноября 2017 г    20:49
RU / EN        Версия для слабовидящих | Карта сайта              
Исполнение пункта 4 перечня поручений по итогам прямой линии с Президентом Российской Федерации от 25.04.2015 № Пр-812 о дополнительной государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства

Во исполнение пункта 4 перечня поручений по итогам прямой линии с Президентом Российской Федерации от 25.04.2015 № Пр-812 о дополнительной государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающихся производством молока, а также по снижению себестоимости реализуемой продукции, доложено о достигнутых результатах деятельности, а так же внесено предложение о поддежке.

В 2014 году в молочном скотоводстве региона затраты на одну голову крупного рогатого скота увеличились на 16,9% и составили 36200 рублей. Основная доля в структуре затрат на выращивание скота молочного направления относится к затратам на производство и приобретение кормов (42,2%) и оплату труда (21,0%). Увеличение данных статей затрат в 2014 году составило 116,3% и 117,9% соответственно.

Себестоимость реализации 1 тонны молока в сельскохозяйственных предприятиях в прошедшем году увеличилась на 8,4% и составила 14360,3 рублей. При этом рентабельность производства молока и продукции его переработки сложилась на уровне 35,6%, что на 14,7 процентных пункта выше, чем в 2013 году. Однако с учетом затрат на выращивание ремонтного молодняка сельскохозяйственными предприятиями получен убыток в размере 19,2% (то есть затраты окупились лишь на 80,8%). Следует отметить, что такая ситуация отмечается на протяжении нескольких последних лет, что негативно отражается на финансовом состоянии сельхозтоваропроизводителей и инвестиционной активности в молочном скотоводстве Алтайского края.

В 2015 году с учетом роста цен на минеральные удобрения, средства защиты растений и горюче-смазочные материалы прогнозируется увеличение затрат на корма на 25% к уровню 2014 года, на электроэнергию – на 15%, на содержание основных средств – до 40%. Кроме того, за первое полугодие подорожали средства защиты животных: моющие средства – в 2 раза, медикаменты и семя – в 1,3 – 1,4 раза.

В I квартале 2015 года наибольшее увеличение затрат отмечено по статьям «отчисления на социальные нужды» (122,7%), «оплата труда» (110,8%), «приобретение кормов» (109,8%). При росте продуктивности дойного стада себестоимость производства одной тонны молока на крупных сельскохозяйственных предприятиях края увеличилась в среднем на 5,6% по сравнению с аналогичным показателем I квартала 2014 года. При этом цена одной тонны молока за тот же период увеличилась на 3,6%, что свидетельствует о более низком темпе роста по сравнению с темпом роста себестоимости данной продукции. А с апреля текущего года наблюдается тенденция сезонного снижения цены на фоне сохранения роста себестоимости производства молока, что отрицательно сказывается на эффективности подотрасли.

Поскольку рост затрат на содержание молочного стада носит объективный характер и связан, в первую очередь, с удорожанием материально- технических ресурсов, основным резервом снижения себестоимости производства молока в крае является рост продуктивности коров. Однако качественные преобразования в подотрасли требуют серьезных инвестиций и сдерживаются финансовыми возможностями сельхозтоваропроизводителей. Поэтому в складывающихся макроэкономических условиях дальнейшее развитие молочного скотоводства возможно только при условии обеспечения достаточного уровня государственной поддержки, направленной на повышение доходности подотрасли.

В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы основными направлениями государственной поддержки молочного скотоводства являются субсидии на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, развитие племенного животноводства, поддержка кредитования подотрасли животноводства, грантовая поддержка начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм. Общая сумма бюджетных ассигнований по данным направлениям господдержки в 2014 году составила 1,2 млрд. руб., в том числе 144 млн. руб. - за счет средств краевого бюджета.

Наиболее востребованным направлением государственной поддержки в крае является предоставление субсидий на возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, однако объем финансирования данного направления из федерального бюджета в последние годы сократился: в 2013 году в край было направлено 685,5 млн. рублей, а в 2014 году - 338,9 млн. рублей. В 2015 году региону из федерального бюджета планируется выделить на эти цели 257,8 млн. рублей, что в совокупности с тенденцией снижения цены на молоко не позволит обеспечить расширенное воспроизводство.

На основании изложенного предложено увеличить финансовую помощь из федерального бюджета, предусмотренную на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока высшего и первого сорта до уровня 2013 года.

Возврат к списку


Перейти к обсуждению на форуме >>