Субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

Субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

Механизм предоставления государственной поддержки

Субсидия финансируется из федерального и регионального бюджета.

1. Отбор сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий из бюджета Алтайского края в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с оплатой процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 24.10.2018 № 396 «Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе» (далее - «Порядок»). 
2. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, организации агропромышленного комплекса и российские организации, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 или с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее — заемщики, получатели) и представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в определенные им сроки.
3. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным заемщиками и принятым к субсидированию до 31 декабря 2016 г. включительно, до момента полного погашения обязательств заемщиков в соответствии с кредитным договором (договором займа).
4. Порядок подачи заявлений и документов: 
Все поступившие в Министерство заявления независимо от способа их доставки регистрируются в журнале регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления. 
Представленные документы должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок. 
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя хозяйствующего субъекта или иного уполномоченного лица (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с законодательством), оттиском печати хозяйствующего субъекта (при наличии печати). 
5. Порядок отзыва и возврата заявлений и документов участником отбора: 
Участник отбора вправе отозвать заявление и (при необходимости) представить новое заявление не позднее 10 декабря 2021 года. 
6. Правила рассмотрения заявлений и документов участников отбора: 
Срок рассмотрения поступивших документов составляет не более 15 рабочих дней с даты их регистрации.
По мере рассмотрения представленных участниками отбора документов Министерство (с учетом сроков, установленных пунктом 2.14 настоящего порядка) формирует перечни отобранных заявок, с указанием наименования участника отбора и размера рассчитанных ему субсидий.
В течение 3 рабочих дней со дня формирования перечней Министерство размещает на своем официальном сайте (www.altagro22.ru), а также на едином портале (после реализации возможности размещения информации на данном портале) указанные перечни и информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 Общих требований.
7. Порядок предоставления субсидий: 
В течение 25 рабочих дней со дня формирования перечней Министерство заключает с прошедшими отбор заявителями соглашения о предоставлении средств из краевого бюджета (далее - "соглашения"). Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Прошедшие отбор участники, не обеспечившие подписания соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидий.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности их предоставления в размере, определенном соглашением, осуществляется согласование с заявителем новых условий соглашения или его расторжение (при недостижении согласия по новым условиям).

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок и условия предоставления государственной поддержки

Условия (требования) предоставления государственной поддержки

1. Заемщики должны удовлетворять следующим требованиям:
—  не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
—  получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
—  не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
—  не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на указанные цели.
2. Заемщики должны удовлетворять следующим условиям.
— регистрации на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке (на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы);
—  выполнения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов (субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов, не предоставляются);
—  отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы).
3. Субсидии предоставляются по кредитам (займам), полученным на цели, указанные в постановлении Правительства Алтайского края от 24.10.2018 N 396 "Об утверждении порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе".

Перечень необходимых документов

1. После открытия ссудного счета для получения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) заемщик представляет в Министерство:
— заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа);
— копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии);
— график погашения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему;
— заполненный заемщиком в его части бланк соглашения (если оно не заключено ранее), составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, с указанием номера счета, открытого ему в кредитной организации для получения средств из краевого бюджета на бумажном носителе (в двух экземплярах) или посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг направлен в Министерство в форме заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью электронного документа.
2. После погашения процентов заемщик представляет в Министерство:
— заявление на получение средств из краевого бюджета;
— заверенные кредитной организацией копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении;
— копии подтверждающих целевое использование кредитных средств документов, перечень которых утверждается приказом Министерства и размещается на его официальном сайте;
—  расчет средств из краевого бюджета за период, указанный в заявлении, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
— по собственной инициативе - справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов.
В случае если указанные документы не представлены заемщиком по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидий задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов получатель субсидий в течение срока рассмотрения представленных им документов вправе представить:
— справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности (в течение указанного срока);
— выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей с приложением заверенной им копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа (для получателей субсидий, оспаривающих решения налоговых органов в рамках судебного производства).

Контактная информация ответственных специалистов органов управления АПК, ответственных за прием документов

Министерство сельского хозяйства Алтайского края: 656043, город Барнаул, улица Никитина, 90; post@altagro22.ru, кабинет 106.
Веловатая Елена Леонидовна - главный специалист финансового отдела, +7 (3852) 35-46-56;
Гречаных Татьяна Геннадьевна - главный специалист финансового отдела, +7 (3852) 35-46-56.
Режим работы: с понедельника по четверг с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
назад к списку

Контактная информация ответственных специалистов органов управления АПК, ответственных за прием документов

Министерство сельского хозяйства Алтайского края: 656043, город Барнаул, улица Никитина, 90; post@altagro22.ru, кабинет 106.
Веловатая Елена Леонидовна - главный специалист финансового отдела, +7 (3852) 35-46-56;
Гречаных Татьяна Геннадьевна - главный специалист финансового отдела, +7 (3852) 35-46-56.
Режим работы: с понедельника по четверг с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, в пятницу с 8:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00.
up